О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об оборудовании места доступа для инвалидов, маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Детский сад № 282" г.о. Самара

Центральный вход, со стороны ул. Елизарова, имеется кнопка вызова и информационная табличка о месте доступа для инвалидов, маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ «Детский сад №282» г. о. Самара созданы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Оборудованы групповые и спальные помещения, кабинеты, залы и холлы для развития воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Развивающая предметная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников, в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, обеспечивает возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №282» г.о. Самара.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

В МБДОУ «Детский сад №282» г.о. Самара созданы материально-технические условия, обеспечивающие:

1. возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад №282» г.о. Самара,

2. выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к

- оборудованию и содержанию территории,

- помещениям, их оборудованию и содержанию,

- естественному и искусственному освещению помещений,

- отоплению и вентиляции,

- водоснабжению и канализации,

- организации питания,

- медицинскому обеспечению,

- приему детей в организации,

осуществляющие образовательную деятельность,

- организации режима дня,

- организации физического воспитания,

- личной гигиене персонала

3. выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности.

В ДОУ есть необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья), педагогической, административной и хозяйственной деятельности:

- учебно-методический комплект реализуемой Программы,

- помещения для занятий коллективной и индивидуальной деятельностью (игровой, коммуникативной, познавательно-иследовательской и т.д.),

обеспечивающие активность ребенка с участием взрослых и других детей,

- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,

- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты.

В дошкольном учреждении имеется — 11 групповых помещений, для организации образовательной деятельности с детьми от 3-х до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, — музыкальный и физкультурный залы, — специальные помещения для коррекционной работы с детьми: кабинеты узких специалистов: педагога-психолога; медицинский блок: кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет (все помещения предназначены для дошкольников, посещающих ДОУ, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов).

В дошкольном учреждении созданы условия для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и инвалидов на территорию, в здание ДОУ и группу. Пандус отсутствует. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды интегрируются с детьми группы при организации образовательного процесса и организации массовых мероприятий, на территории детского сада. Никто из них не нуждается в приспособленных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, в специально оборудованном доступе в здание ДОУ, а так же в наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляется индивидуальное взаимодействие педагога-психолога семьями детей ОВЗ (демонстрируется процесс взаимодействия и коррекционные упражнения). Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников.

Разработан «Паспорт доступности приоритетного объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения» ДОУ.

Состояние материально-технической базы ОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

О библиотеке Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, в том числе для детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, родителями и педагогами • методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: — Физическое развитие — Социально-коммуникативное развитие — Познавательное развитие — Речевое развитие — Художественно-эстетическое развитие • детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.); • периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Здоровье дошкольника», «Музыкальная палитра», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Нормативные документы ДОУ», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель»

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Объекты спорта

В ДОУ созданы условия для физического развития детей от 3-х до 7 лет, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Имеется спортивный зал и спортивная площадка, тропа здоровья (в летний период). Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, баскетбольный щит, дорожки для корригирующей гимнастики, тренажеры, маты, массажные коврики. На спортивной площадке размещены: полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование для закрепления выполнения основных движений, стойки для баскетбола, футбольные ворота. На участках групп имеется некоторое спортивное оборудование для поддержки двигательной активности в свободной деятельности. В целях совершенствования качества работы ДОУ по физическому развитию педагоги разработали модель здоровьесберегающей деятельности детей, родителей и педагогов, наполнили предметно-развивающую среду по направлению «Физическое развитие».

Условия питания воспитанников, в том числе детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 282» г.о. Самара

Персонал пищеблока детского сада осуществляет потребность воспитанников в четырёхразовом питании (второй завтрак — фрукты, сок). Имеется всё необходимое оборудование.

Одна из главных задач, решаемых в ДОУ — это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов — мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Рацион питания детей по качественному и количественному составу формируется для групп детей в возрасте от 2 до 7 лет. Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется технологические карты приготовления блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации и представителей ООО «ККШП». Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ОУ. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора.

Питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием.

При организации питания воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ и детей-инвалидов соблюдаются требования, установленные СП 2. 4. 2.-20 и ГН 1.2.-20.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 282»г.о. Самара

Одной из основных задач ДОУ является обязательное сохранение жизни и здоровья воспитанников, которая включает в себя совокупность педагогических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий.

Основными условиями деятельности ДОУ по обеспечению безопасности и охране жизни и здоровья воспитанников в детском саду является:

- пожарная безопасность;

- антитеррористическая безопасность;

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований.

Обеспечение безопасного функционирования дошкольного учреждения включает в себя целый комплекс мер, таких как строгое соблюдение антитеррористических, противопожарных и электротехнических норм, а также оснащение детского сада эффективными средствами и устройствами безопасности.

В ДОУ созданы условия для безопасного и полноценного проведения образовательного процесса. Все помещения детского сада оснащены АПС с системой оповещения людей о пожаре. Не реже 1 раза в квартал проводятся тренировки по отработке действий воспитанников и персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций. Разработаны инструкции по охране жизни и здоровья детей, инструктаж по которым проводится 1 раз в квартал, инструкции по ПБ, по ОТ для сотрудников, по антитеррористической безопасности, по усилению бдительности сотрудников.

Разработаны и согласованы в установленном порядке пожарная декларация, паспорт

Антитеррористической защищённости.

Пропускной режим осуществляется в дневное время сотрудниками ООО ЧОО «Защита», установлена система видеонаблюдения. Территория ДОУ ограждена забором высотой 1,5

метра, состояние ограждения – удовлетворительное.

Все помещения ДОУ (залы, кабинеты, групповые) оборудованы мебелью, игровым оборудованием. С воспитанниками всех возрастных групп проводится работа по

Предупреждению джорожно-транспортного травматизма, безопасному поведению в быту (НОД, тематические развлечения). В ДОУ разработан Паспорт дорожной безопасности МБДОУ «Детский сад № 282» г.о. Самара.

В детском саду разработаны и применяются меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:

- Регулярное проветривание и кварцевание помещений;

- Профилактические осмотры;

- Соблюдение режима прогулок, подвижные игры на воздухе;

- Строгое соблюдение карантинных мероприятий;

- Ежедневный фильтр детей;

- Строгое соблюдение режима дня;

- Закаливающие мероприятия;

- Различные виды гимнастик (оздоровительные, пальчиковые, дыхательные,

зрительные, босохождение (в летний период)

- Соблюдение санитарно – гигиенических мероприятий;

- Соблюдение требований к учебной нагрузке;

- Выполнение режима и норм питания;

- Просветительская работа с родителями;

Педагогами каждой группы разработаны и при поддержке родителей реализуются в летний оздоровительный период здоровьесберегающие проекты. Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя, без разрешения воспитателя, забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

Педагоги заботятся о том, чтобы воспитанники соблюдали меры предосторожности не только в саду, но также дома и на улице – рассказывают им о правилах обращения с огнем и электроприборами, проводят занятия по правилам дорожного движения на специально оборудованной площадке с импровизированным пешеходным переходом.

Уровень психофизиологической безопасности воспитанников характеризуется

социально-психологической комфортностью в коллективе.

Адаптация воспитанников к детскому саду проходит, в основном легко.

Работники ДОУ проявляют уважение к личности ребёнка, поддерживают отношения, основывающиеся на доброжелательности, индивидуализации.

Педагоги формируют положительное отношение к сверстникам, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности.

С целью обеспечения психологической помощи воспитанникам в детском саду

работает педагог-психолог.

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. В ДОУ имеется полный набор медикаментов для: оказания первой помощи.

Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы Учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической культуре.

Организационными формами работы являются:

  • организованная двигательная деятельность (разные виды занятий по физической культуре)
  • физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня
  • оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники, спортивные эстафеты и др.)
  • самостоятельная двигательная деятельность детей

Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на прогулке, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей.

Оздоровительная работа направлена на:

  • формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
  • гармоничное физическое развитие
  • охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья

Педагоги используют методы, направленные на:

  • обеспечение принципа осознанности при обучении движениям
  • развитие у ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью
  • формирование приёмов сохранения и укрепления своего здоровья
  • активизацию знаний, полученных на образовательной деятельности, упражнениях в самостоятельной деятельности
  • поддерживание возникновения у детей в процессе физической активности положительных эмоций

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 282» г.о. Самара

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества непосредственно-образовательной деятельности, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В детском саду два компьютера и один ноутбук, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ПАО «Ростелеком». В ДОУ создан сайт, который постоянно пополняется и обновляется. На сайте располагаются сведения об образовательной организации.

В доступе для детей под контролем педагогов ДОУ имеется 1 компьютер, для педагогов и административного персонала — 7 компьютеров, 9 ноутбуков и 3 моноблока — 7 из которых имеют выход в Интернет, 3 проектора, 13 принтеров и 3 интерактивные доски. А также детский сад оснащен — 2 фотоаппаратами, 1 видеокамерой, 1 телевизором, магнитофонами и музыкальными центрами. Для реализации программ с использованием ИКТ-технологий есть компьютеры, факс, копировальная техника, мультимедийное оборудование, ноутбук, проектор, интерактивная доска подключен Интернет.

Правила использования сети Интернет.

1. Общие положения Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы ДОУ педагогическими работниками ДОУ. 1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса. 1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы ДОУ педагогическими работниками ДОУ.

1.3. Использование сети Интернет в ДОУ подчинено следующим принципам:

- соответствия образовательным целям; - содействия гармоничному формированию и развитию личности; - уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета; - приобретения новых навыков и знаний; - расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий; - социализации личности, введения в информационное общество.

1.4. Использование сети Интернет в ДОУ возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящими Правилами. 2. Организация использования сети Интернет в образовательном учреждении 2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ДОУ. 2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ДОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:

- педагогические работники других ДОУ, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе; - специалисты в области информационных технологий; - представители органов управления образованием; - родители воспитанников.

2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

- законодательством Российской Федерации; - опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета; - интересами обучающихся; - целями образовательного процесса.

2.4. Руководитель ДОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ДОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ДОУ правилами руководитель ДОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа. 2.5. Пользователи сети Интернет в ДОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ДОУ следует осознавать, что ДОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ДОУ. 2.9. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ДОУ призваны обеспечивать:

- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан; - защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников; - достоверность и корректность информации.

2.10. Персональные данные воспитанников (включая фамилию и имя, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ДОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей воспитанников). Персональные данные педагогов и работников ДОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются. 3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении 3.1. Использование сети Интернет в ДОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса. 3.2.Запрещается:

- обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности); - осуществлять любые сделки через Интернет; - осуществлять загрузки файлов на компьютер ДОУ без специального разрешения; - распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

4. Права, обязанности и ответственность пользователей:

- Использование сети Интернет в ДОУ осуществляется в целях образовательного процесса. - Участники образовательного процесса ДОУ могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ДОУ работы сети Интернет и ограничению доступа. - К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его.

Правила работы.

Пользователям запрещается:

  1. Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ и РТ.
  2. Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
  3. Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
  4. Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
  5. Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
  6. Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
  7. Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).
  8. Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
  9. Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.
  10. Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
  11. Осуществлять любые сделки через Интернет.

Пользователи несут ответственность:

  1. За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
  2. За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность)

Пользователи имеют право:

  1. Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.
  2. Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
  3. Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.
  4. Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.

Классификатор информации, доступ к которой запрещен и разрешен.

1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения: - информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды; - информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. 2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм: - информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы. 3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства: - сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров. 4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом: - сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции. 5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие : - информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье. 6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм): А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы; Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков: - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; - подрыв безопасности Российской Федерации; - захват или присвоение властных полномочий; - создание незаконных вооруженных формирований; - осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма; - возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; - унижение национального достоинства; - осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; - пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; - воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения; - публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке; - применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей; - посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; - нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением. 7. Вредоносные программы : - программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети. 8. Преступления: - клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию); - оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме); - публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма; - склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ; - незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов; - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; - информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства; - публичные призывы к развязыванию агрессивной войны. 9. Ненадлежащая реклама: - информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий. 10. Информация с ограниченным доступом: - информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

⇒ Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

⇒ Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"

"Как сделать интернет безопасным для детей"

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

1. Защитите свой компьютер:

  • Регулярно обновляйте операционную систему;
  • Используйте антивирусную программу;
  • Применяйте брандмауэр;
  • Создавайте резервные копии важных файлов;
  • Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2. Защитите себя в Интернете:

  • С осторожностью разглашайте личную информацию;
  • Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила:

  • Закону необходимо подчиняться даже в Интернете;
  • При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время в МБДОУ для воспитанников создан доступ к следующим электронным образовательным ресурсам: - детский компьютерный игровой центр KidSmart (Young Explorer) - 1 шт. предназначенный для обучения детей путем использования информационных и коммуникативных технологий, способствующие социальному и когнитивному развитию детей.

- использование интерактивной доски IQ Board – DVT – 2 шт.

Преимущества интерактивной доски: обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим, ведь насколько вы знаете - дети в этом возрасте весьма любознательных - особенно это касается техники. Интерактивные и мультимедийные средства направленны на то, чтобы вдохновить обучаемых получить новые знания и различные практические навыки. Интерактивная доска весьма серьезно расширяет границы предъявления учебной информации, позволяет в разы поднять интерес ребенка к учебному процессу. Применение различных мультимедиа технологий, дает возможность воплощать различные ситуации и среды. Игровые элементы, добавленные в мультимедиа программы, "включают" познавательную деятельность обучающихся и положительно влияют на усвоение материала.

Обучающее программное обеспечение Edmark, входящее в комплект центра KidSmart, знакомит детей с понятиями пространства и времени, помогает узнать названия континентов, океанов и др. географических объектов и их местоположение, учит составлять карты и различать направления, знакомит со сменой времен года, учит счету, развивает творческие способности и многое другое, помогая детям сформировать прочную основу дальнейшего освоения естественных наук.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи

http://1september.ru/ - 1 Сентября

http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ - Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ - Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ - игры и презентации для детей

Наличие специальных технических средств обучения колективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе - вакантных мест нет.

О наличие и условиях предоставления воспитанникам стипендии, мер социальной поддержки - стипендия и другие меры социальной поддержки МБДОУ "Детский сад № 282" г.о. Самара не выплачиваются.

О наличие общежития, интерната - нет

О трудоустройстве выпускников - выпускники ДОУ зачисляются в 1 класс школы №96, №112, №133, №135, №162 (согласно опросу родителей).