Структура и органы управления образовательной организацией
Структура управления ДОУ
Управление Бюджетным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ "Детский сад № 282" г.о. Самара Кирюшкина Галина Федоровна
Коллегиальными органами управления Бюджетного учреждения являются:
Общее собрание работников Бюджетного учреждения
Совет Бюджетного учреждения
Педагогический совет Бюджетного учреждения
В организационной структуре дошкольного управления выделяются
4 уровня управления:
Высший уровень представлен в виде административного (Департамент образования Администрации городского округа Самара) и общественного управления (общее собрание работников бюджетного учреждения, педагогический совет бюджетного учреждения, совет бюджетного учреждения).
Второй уровень - управление осуществляет Заместитель заведующего по хозяйственной части, старший воспитатель, медицинская сестра, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры ДОУ. В то же время опосредованно влиять на педагогов бюджетного учреждения (3 уровень), воспитанников и родителей (4 уровень).
Третий уровень - управление осуществляет педагогический (воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре), медицинский (медицинская сестра) и обслуживающий персонал.
Четвертый уровень - объектами являются воспитанники и их родители Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад №282" городского округа Самара структурных подразделений, адреса официальных сайтов в сети «Интернет», адреса электронной почты структурных подразделений не имеет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад № 282" городского округа Самара структурных подразделений не имеет.
Управление дошкольным образовательным учреждением строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления Бюджетного учреждения являются: Общее собрание работников Бюджетного учреждения, Совет Бюджетного учреждения, Педагогический совет Бюджетного учреждения.
Единоличным исполнительным органом Бюджетного учреждения является заведующий Бюджетным учреждением, прошедший аттестацию в установленном порядке. Заведующий Бюджетным учреждением имеет высшее образование и соответствует квалификационным требованиям. Администрация ДОУ стремится к эффективному взаимодействию всех участников образовательных отношений.
Характеристикой управления дошкольным образовательным учреждением, а так же его структурами в соответствии с целями деятельности является ответственность заведующего учреждения за выполнение своих функций на основании должностной инструкции и принципов развития ДОУ. Администрация ДОУ стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному взаимодействию участников образовательных отношений. В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации. В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе присутствуют:
- творчество педагогов;
- инициатива всех сотрудников;
- желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;
- желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей.
В ДОУ реализуются следующие функции управленческого цикла:
- прогнозирование;
- планирование;
- организация;
- регулирование;
- контроль;
- педагогический анализ;
- мотивация.
Нормативно-правовое обеспечение управления учреждения
Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Центр развития ребенка - детский сад № 282" городского округа Самара осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а так же следующими локальными документами:
- договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования;
- трудовые договоры между администрацией и работниками;
- коллективный договор между администрацией и профсоюзным комитетом;
- локальные акты;
- штатное расписание;
- приказы заведующего ДОУ;
- должностные инструкции, определяющие обязанности работников учреждения;
- правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
- инструкции по организации охраны жизни и здоровья воспитанников в учреждении;
- программа развития учреждения;
- ООП ДО учреждения;
- годовой план работы учреждения;расписание непосредственно образовательной деятельности;
- циклограммы деятельности педагогов;
- учебно-тематические планы работы воспитателей и специалистов.
Результат такой модели управления ДОУ - интеграция деятельности всех специалистов для обеспечения успешного введения ФГОС ДО и проведения мероприятий по направлениям:
- создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО;
- создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;
- создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;
- создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО;
- создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.