О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об оборудовании места доступа для инвалидов, маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Детский сад № 282" г.о. Самара

Центральный вход, со стороны ул. Елизарова, имеется кнопка вызова и информационная табличка о месте доступа для инвалидов, маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ «Детский сад №282» г. о. Самара созданы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Оборудованы групповые и спальные помещения, кабинеты, залы и холлы для развития воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Развивающая предметная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников, в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, обеспечивает возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №282» г.о. Самара.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

В МБДОУ «Детский сад №282» г.о. Самара созданы материально-технические условия, обеспечивающие:

1. возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад №282» г.о. Самара,

2. выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к

- оборудованию и содержанию территории,

- помещениям, их оборудованию и содержанию,

- естественному и искусственному освещению помещений,

- отоплению и вентиляции,

- водоснабжению и канализации,

- организации питания,

- медицинскому обеспечению,

- приему детей в организации,

осуществляющие образовательную деятельность,

- организации режима дня,

- организации физического воспитания,

- личной гигиене персонала

3. выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности.

В ДОУ есть необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья), педагогической, административной и хозяйственной деятельности:

- учебно-методический комплект реализуемой Программы,

- помещения для занятий коллективной и индивидуальной деятельностью (игровой, коммуникативной, познавательно-иследовательской и т.д.),

обеспечивающие активность ребенка с участием взрослых и других детей,

- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,

- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты.

В дошкольном учреждении имеется — 11 групповых помещений, для организации образовательной деятельности с детьми от 2-х до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, — музыкальный и физкультурный залы, — специальные помещения для коррекционной работы с детьми: кабинеты узких специалистов: педагога-психолога; медицинский блок: кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет (все помещения предназначены для дошкольников, посещающих ДОУ, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов).

В дошкольном учреждении созданы условия для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и инвалидов на территорию, в здание ДОУ и группу. Пандус отсутствует. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды интегрируются с детьми группы при организации образовательного процесса и организации массовых мероприятий, на территории детского сада. Никто из них не нуждается в приспособленных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, в специально оборудованном доступе в здание ДОУ, а так же в наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляется индивидуальное взаимодействие педагога-психолога семьями детей ОВЗ (демонстрируется процесс взаимодействия и коррекционные упражнения). Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников.

Разработан «Паспорт доступности приоритетного объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения» ДОУ.

Состояние материально-технической базы ОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

О библиотеке Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, в том числе для детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, родителями и педагогами • методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: — Физическое развитие — Социально-коммуникативное развитие — Познавательное развитие — Речевое развитие — Художественно-эстетическое развитие • детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.); • периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Здоровье дошкольника», «Музыкальная палитра», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Нормативные документы ДОУ», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель»

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Объекты спорта

В ДОУ созданы условия для физического развития детей от 2-х до 7 лет, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Имеется спортивный зал и спортивная площадка, тропа здоровья (в летний период). Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, баскетбольный щит, дорожки для корригирующей гимнастики, тренажеры, маты, массажные коврики. На спортивной площадке размещены: полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование для закрепления выполнения основных движений, стойки для баскетбола, футбольные ворота. На участках групп имеется некоторое спортивное оборудование для поддержки двигательной активности в свободной деятельности. В целях совершенствования качества работы ДОУ по физическому развитию педагоги разработали модель здоровьесберегающей деятельности детей, родителей и педагогов, наполнили предметно-развивающую среду по направлению «Физическое развитие».

Условия питания воспитанников, в том числе детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 282» г.о. Самара

Персонал пищеблока детского сада осуществляет потребность воспитанников в четырёхразовом питании (второй завтрак — фрукты, сок). Имеется всё необходимое оборудование.

Одна из главных задач, решаемых в ДОУ — это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов — мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Рацион питания детей по качественному и количественному составу формируется для групп детей в возрасте от 2 до 7 лет. Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется технологические карты приготовления блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации и представителей ООО «ККШП». Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ОУ. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора.

Питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием.

При организации питания воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ и детей-инвалидов соблюдаются требования, установленные СП 2. 4. 2.-20 и ГН 1.2.-20.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 282»г.о. Самара

Одной из основных задач ДОУ является обязательное сохранение жизни и здоровья воспитанников, которая включает в себя совокупность педагогических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий.

Основными условиями деятельности ДОУ по обеспечению безопасности и охране жизни и здоровья воспитанников в детском саду является:

- пожарная безопасность;

- антитеррористическая безопасность;

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований.

Обеспечение безопасного функционирования дошкольного учреждения включает в себя целый комплекс мер, таких как строгое соблюдение антитеррористических, противопожарных и электротехнических норм, а также оснащение детского сада эффективными средствами и устройствами безопасности.

В ДОУ созданы условия для безопасного и полноценного проведения образовательного процесса. Все помещения детского сада оснащены АПС с системой оповещения людей о пожаре. Не реже 1 раза в квартал проводятся тренировки по отработке действий воспитанников и персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций. Разработаны инструкции по охране жизни и здоровья детей, инструктаж по которым проводится 1 раз в квартал, инструкции по ПБ, по ОТ для сотрудников, по антитеррористической безопасности, по усилению бдительности сотрудников.

Разработаны и согласованы в установленном порядке пожарная декларация, паспорт

Антитеррористической защищённости.

Пропускной режим осуществляется в дневное время сотрудниками ООО ЧОО «АСАР», установлена система видеонаблюдения. Территория ДОУ ограждена забором высотой 1,5

метра, состояние ограждения – удовлетворительное.

Все помещения ДОУ (залы, кабинеты, групповые) оборудованы мебелью, игровым оборудованием. С воспитанниками всех возрастных групп проводится работа по

Предупреждению джорожно-транспортного травматизма, безопасному поведению в быту (НОД, тематические развлечения). В ДОУ разработан Паспорт дорожной безопасности МБДОУ «Детский сад № 282» г.о. Самара.

В детском саду разработаны и применяются меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:

- Регулярное проветривание и кварцевание помещений;

- Профилактические осмотры;

- Соблюдение режима прогулок, подвижные игры на воздухе;

- Строгое соблюдение карантинных мероприятий;

- Ежедневный фильтр детей;

- Строгое соблюдение режима дня;

- Закаливающие мероприятия;

- Различные виды гимнастик (оздоровительные, пальчиковые, дыхательные,

зрительные, босохождение (в летний период)

- Соблюдение санитарно – гигиенических мероприятий;

- Соблюдение требований к учебной нагрузке;

- Выполнение режима и норм питания;

- Просветительская работа с родителями;

Педагогами каждой группы разработаны и при поддержке родителей реализуются в летний оздоровительный период здоровьесберегающие проекты. Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя, без разрешения воспитателя, забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

Педагоги заботятся о том, чтобы воспитанники соблюдали меры предосторожности не только в саду, но также дома и на улице – рассказывают им о правилах обращения с огнем и электроприборами, проводят занятия по правилам дорожного движения на специально оборудованной площадке с импровизированным пешеходным переходом.

Уровень психофизиологической безопасности воспитанников характеризуется

социально-психологической комфортностью в коллективе.

Адаптация воспитанников к детскому саду проходит, в основном легко.

Работники ДОУ проявляют уважение к личности ребёнка, поддерживают отношения, основывающиеся на доброжелательности, индивидуализации.

Педагоги формируют положительное отношение к сверстникам, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности.

С целью обеспечения психологической помощи воспитанникам в детском саду

работает педагог-психолог.

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. В ДОУ имеется полный набор медикаментов для: оказания первой помощи.

Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы Учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической культуре.

Организационными формами работы являются:

  • организованная двигательная деятельность (разные виды занятий по физической культуре)
  • физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня
  • оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники, спортивные эстафеты и др.)
  • самостоятельная двигательная деятельность детей

Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на прогулке, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей.

Оздоровительная работа направлена на:

  • формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
  • гармоничное физическое развитие
  • охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья

Педагоги используют методы, направленные на:

  • обеспечение принципа осознанности при обучении движениям
  • развитие у ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью
  • формирование приёмов сохранения и укрепления своего здоровья
  • активизацию знаний, полученных на образовательной деятельности, упражнениях в самостоятельной деятельности
  • поддерживание возникновения у детей в процессе физической активности положительных эмоций

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 282» г.о. Самара

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества непосредственно-образовательной деятельности, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В детском саду два компьютера и один ноутбук, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ПАО «Ростелеком». В ДОУ создан сайт, который постоянно пополняется и обновляется. На сайте располагаются сведения об образовательной организации.

В доступе для детей под контролем педагогов ДОУ имеется 1 компьютер, для педагогов и административного персонала — 7 компьютеров, 9 ноутбуков и 3 моноблока — 7 из которых имеют выход в Интернет, 3 проектора, 13 принтеров и 3 интерактивные доски. А также детский сад оснащен — 2 фотоаппаратами, 1 видеокамерой, 1 телевизором, магнитофонами и музыкальными центрами. Для реализации программ с использованием ИКТ-технологий есть компьютеры, факс, копировальная техника, мультимедийное оборудование, ноутбук, проектор, интерактивная доска подключен Интернет.

Правила использования сети Интернет.

1. Общие положения Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы ДОУ педагогическими работниками ДОУ. 1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса. 1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы ДОУ педагогическими работниками ДОУ.

1.3. Использование сети Интернет в ДОУ подчинено следующим принципам:

- соответствия образовательным целям; - содействия гармоничному формированию и развитию личности; - уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета; - приобретения новых навыков и знаний; - расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий; - социализации личности, введения в информационное общество.

1.4. Использование сети Интернет в ДОУ возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящими Правилами. 2. Организация использования сети Интернет в образовательном учреждении 2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ДОУ. 2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ДОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:

- педагогические работники других ДОУ, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе; - специалисты в области информационных технологий; - представители органов управления образованием; - родители воспитанников.

2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

- законодательством Российской Федерации; - опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета; - интересами обучающихся; - целями образовательного процесса.

2.4. Руководитель ДОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ДОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ДОУ правилами руководитель ДОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа. 2.5. Пользователи сети Интернет в ДОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ДОУ следует осознавать, что ДОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ДОУ. 2.9. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ДОУ призваны обеспечивать:

- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан; - защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников; - достоверность и корректность информации.

2.10. Персональные данные воспитанников (включая фамилию и имя, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ДОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей воспитанников). Персональные данные педагогов и работников ДОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются. 3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении 3.1. Использование сети Интернет в ДОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса. 3.2.Запрещается:

- обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности); - осуществлять любые сделки через Интернет; - осуществлять загрузки файлов на компьютер ДОУ без специального разрешения; - распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

4. Права, обязанности и ответственность пользователей:

- Использование сети Интернет в ДОУ осуществляется в целях образовательного процесса. - Участники образовательного процесса ДОУ могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ДОУ работы сети Интернет и ограничению доступа. - К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его.

Правила работы.

Пользователям запрещается:

  1. Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ и РТ.
  2. Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
  3. Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
  4. Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
  5. Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
  6. Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
  7. Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).
  8. Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
  9. Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.
  10. Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
  11. Осуществлять любые сделки через Интернет.

Пользователи несут ответственность:

  1. За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
  2. За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность)

Пользователи имеют право:

  1. Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.
  2. Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
  3. Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.
  4. Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.

Классификатор информации, доступ к которой запрещен и разрешен.

1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения: - информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды; - информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. 2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм: - информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы. 3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства: - сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров. 4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом: - сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции. 5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие : - информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье. 6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм): А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы; Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков: - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; - подрыв безопасности Российской Федерации; - захват или присвоение властных полномочий; - создание незаконных вооруженных формирований; - осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма; - возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; - унижение национального достоинства; - осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; - пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; - воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения; - публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке; - применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей; - посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; - нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением. 7. Вредоносные программы : - программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети. 8. Преступления: - клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию); - оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме); - публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма; - склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ; - незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов; - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; - информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства; - публичные призывы к развязыванию агрессивной войны. 9. Ненадлежащая реклама: - информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий. 10. Информация с ограниченным доступом: - информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

⇒ Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

⇒ Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"

"Как сделать интернет безопасным для детей"

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

1. Защитите свой компьютер:

  • Регулярно обновляйте операционную систему;
  • Используйте антивирусную программу;
  • Применяйте брандмауэр;
  • Создавайте резервные копии важных файлов;
  • Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2. Защитите себя в Интернете:

  • С осторожностью разглашайте личную информацию;
  • Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила:

  • Закону необходимо подчиняться даже в Интернете;
  • При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время в МБДОУ для воспитанников создан доступ к следующим электронным образовательным ресурсам: - детский компьютерный игровой центр KidSmart (Young Explorer) - 1 шт. предназначенный для обучения детей путем использования информационных и коммуникативных технологий, способствующие социальному и когнитивному развитию детей.

- использование интерактивной доски IQ Board – DVT – 2 шт.

Преимущества интерактивной доски: обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим, ведь насколько вы знаете - дети в этом возрасте весьма любознательных - особенно это касается техники. Интерактивные и мультимедийные средства направленны на то, чтобы вдохновить обучаемых получить новые знания и различные практические навыки. Интерактивная доска весьма серьезно расширяет границы предъявления учебной информации, позволяет в разы поднять интерес ребенка к учебному процессу. Применение различных мультимедиа технологий, дает возможность воплощать различные ситуации и среды. Игровые элементы, добавленные в мультимедиа программы, "включают" познавательную деятельность обучающихся и положительно влияют на усвоение материала.

Обучающее программное обеспечение Edmark, входящее в комплект центра KidSmart, знакомит детей с понятиями пространства и времени, помогает узнать названия континентов, океанов и др. географических объектов и их местоположение, учит составлять карты и различать направления, знакомит со сменой времен года, учит счету, развивает творческие способности и многое другое, помогая детям сформировать прочную основу дальнейшего освоения естественных наук.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи

http://1september.ru/ - 1 Сентября

http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ - Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ - Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ - игры и презентации для детей

Наличие специальных технических средств обучения колективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе - вакантных мест нет.

О наличие и условиях предоставления воспитанникам стипендии, мер социальной поддержки - стипендия и другие меры социальной поддержки МБДОУ "Детский сад № 282" г.о. Самара не выплачиваются.

О наличие общежития, интерната - нет

О трудоустройстве выпускников - выпускники ДОУ зачисляются в 1 класс школы №96, №112, №133, №135, №162 (согласно опросу родителей).

Доступная среда.

Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов:

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

1.О специально оборудованных учебных кабинетах.

В образовательном учреждении имеются: кабинет психолога, кабинет учителя- логопеда, музыкальный зал, спортивный зал, оснащенный тренажерами и спортивным оборудованием, в которых занимаются в том числе дети —инвалиды и с ограниченными возможностями здоровья.

2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Во исполнение Статьи 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации (ФЗ от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), детский сад гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Имеется вариант интернет сайта детского сада для слабовидящих.

Во исполнение Статьи 19. Образование инвалидов (ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), МБДОУ «Детский сад № 282» г. о. Самара поддерживает получение инвалидами образования. Образование и обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами, реабилитации инвалидов. МБДОУ «Детский сад № 282» г.о. Самара обеспечивает инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения дошкольного образования и реабилитации инвалидов. МБДОУ Детский сад № 282″ г. о. Самара оказывает психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования: в штате детского сада имеется 1 педагог-психолог, 1 учитель-логопед.

В МБДОУ «Детский сад № 282» г. о. Самара созданы материально-технические условия, обеспечивающие

  • возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 282» г. о. Самара;
  • выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации питания, медицинскому обеспечению, приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации режима дня, организации физического воспитания, личной гигиене персонала;
  • выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности.

3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

  • методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
    • Физическое развитие
    • Социально-коммуникативное развитие
    • Познавательное развитие
    • Речевое развитие
    • Художественно-эстетическое развитие
  • детская художественная литература: (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
  • периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы, «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Нормативные документы ДОУ», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель».

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ созданы условия для физического развития детей от 2 до 7 лет, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Имеется спортивный зал и спортивная площадка. Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, баскетбольный щит, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, массажные коврики.

Имеются выносные стойки для волейбола. На участках групп имеется спортивное оборудование для поддержки двигательной активности в свободной деятельности.

На территории ДОУ имеется 11 прогулочных участка, каждый из которых имеет зеленое ограждение, песочницу, спортивное оборудование (спортивные стенки для лазания, метания, подтягивания, нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников. Имеется площадка для изучения правил дорожного движения и соответствующих игр.

В целях совершенствования качества работы ДОУ по физическому развитию педагоги разработали модель здоровьесберегающей деятельности детей, родителей и педагогов, наполнили предметно-развивающую среду по направлению «Физическое развитие», на участке оборудована «Тропа здоровья», «Экологическая тропа».

5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ участвует в программе раннего развития ребенка KidSmart, представленной компанией IBM, направленной на содействие внедрению инноваций в методике обучения и воспитания детей дошкольного возраста (в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов). Для реализации программ с использованием ИКТ-технологий есть компьютеры, факс, копировальная техника, мультимедийное оборудование, ноутбук, проектор, экран, подключён Интернет. Имеются принтеры, сканеры, музыкальные центры.

Развивающая предметная среда ОУ оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Состояние материально-технической базы ОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МБДОУ «Детский сад № 282» г.о. Самара (ул. Елизарова, 5) обеспечен частичный доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Пандус отсутствует. Центральная входная дверь оборудована домофоном. Слева от входной двери расположена кнопка вызова (звуковой маяк) сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги). В ДОУ выложены тактильные плитки перед центральным входом в здание. Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад № 282» г.о. Самара не предусматривают наличие подъёмников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.

В ДОУ разработан «Паспорт доступности приоритетного объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения».

7. О специальных условиях питания

Персонал пищеблока детского сада осуществляет потребность воспитанников в четырёхразовом питании (второй завтрак — фрукты, сок). Имеется всё необходимое оборудование. Составление отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Одна из главных задач, решаемых в ДОУ — это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов — мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Рацион питания детей по качественному и количественному составу формируется для групп детей в возрасте от 2 до 7 лет. Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется технологические карты приготовления блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации и представителей ООО «ККШП». Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора:

питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием.

При организации питания воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ и детей-инвалидов соблюдаются требования, установленные СП 2. 4. 2.-20 и ГН 1.2.-20.

Для организации питания по специальному меню необходимо:

- написать заявление на имя заведующего;

- предоставить медицинскую справку (или выписку из медкарты ребенка) о необходимости организации специального питания;

- предоставить рекомендации врача по организации диетического питания (диета).

На основании постановления Администрации городского округа Самара от 28.12.2018 г. № 1085 «О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Самара, реализующих образовательную программу дошкольного образования» и согласно перечня категорий семей (граждан), имеющих право на социальную поддержку по оплате за присмотр и уход за ребёнком в муниципальных образовательных учреждениях, дети-инвалиды вправе получать бесплатное питание.

Для предоставления ребенку-инвалиду указанной льготы необходимо подать заявление с подтверждающими медицинскими документами на имя заведующего.

Для назначения бесплатного питания родители (законные представители) предоставляют в Учреждение следующие документы:

- заявление;

- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя); -

справка МСЭ (медико-социальной экспертизы) о присвоении статуса "ребенок - инвалид".

Сроки назначения бесплатного питания ребенку-инвалиду зависят от даты обращения их родителей (законных представителей) в Учреждение с соответствующим пакетом документов.

8. Об специальных условиях охраны здоровья

Одной из основных задач ДОУ является обязательное сохранение жизни и здоровья воспитанников, которая включает в себя совокупность педагогических, санитарногигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий.

Обеспечение безопасного функционирования дошкольного учреждения включает в себя целый комплекс мер: строгое соблюдение антитеррористических, противопожарных и электротехнических норм, а также оснащение детского сада эффективными средствами и устройствами безопасности.

Все помещения детского сада оснащены АПС с системой оповещения людей о пожаре.

1 раз в квартал проводятся тренировки по отработке действий воспитанников и персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Разработаны инструкции:

  • по охране жизни и здоровья детей, инструктаж по которым проводится 1 раз в квартал,
  • по ПБ, по ОТ для сотрудников, по антитеррористической безопасности
  • по усилению бдительности сотрудников.

Разработаны и согласованы в установленном порядке пожарная декларация, паспорт Антитеррористической защищенности.

Пропускной режим в корпусах осуществляется в дневное время сотрудниками ООО ЧОП, установлены система видеонаблюдения 10 видеокамер, для наружного наблюдения. Заключен договор с федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области». Территории ДОУ ограждены забором высотой 1,74 метра, состояние ограждений — удовлетворительное.

Специалистом по ОТ проводится плановая проверка знаний охраны труда, пожарнотехнического минимума; практическая тренировка по отработке плана эвакуации детей, сотрудников с составлением акта по итогам проведения практической тренировки. Работа по ОБЖ с воспитанниками ДОУ проводится в свободной деятельности взрослых и детей, с учетом возрастных особенностей детей. Оздоровительная работа в МБДОУ «Детский сад № 282» г.о. Самара проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СП 2.4.2.-20 и ГН 1.2.-20.

9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информационная база ДОУ оснащена:

  • выходом в Интернет;
  • электронной почтой;
  • функционирует официальный сайт образовательного учреждения.

Официальный сайт образовательного учреждения имеет версию для слабовидящих.

10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются 9 компьютеров и, все они имеют выход в Интернет.

Информационные технологии регулярно применяются педагогами в процессе работы с детьми, родителями и при участии в методических мероприятиях ДОУ. С детьми и родителями: видеосъемка открытых занятий, режимных моментов, праздников для организации обсуждения с родителями и детьми; фотосъемка различных моментов из жизни детей для демонстрации родителям; оформление печатных материалов по разным темам (Word); разработка презентаций (Power point) на различные темы для обсуждений с детьми; разработка интерактивных игр с использованием интерактивной доски.

Для методических мероприятий: оформление документации, текстов выступлений в печатном виде (Word), оформление презентаций (Power point) для выступлений на семинарах, использование информации из сети Интернет для работы с детьми и для обмена опытом с коллегами из других регионов.

11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В настоящее время в МБДОУ для воспитанников создан доступ к следующим образовательным ресурсам:

  • детские компьютерные игровые центры KidSmart (Young Explorer) — 2 шт. предназначенные для обучения детей путем использования информационных и коммуникативных технологий, способствующие социальному и когнитивному развитию детей. Обучающее программное обеспечение Edmark, входящее в комплект центра, знакомит детей с понятиями пространства и времени, помогает узнать названия континентов, океанов и др. географических объектов и их местоположение, учит составлять карты и различать направления, знакомит со сменой времен года, учит счету, развивает творческие способности и многое другое, помогая детям сформировать прочную основу дальнейшего освоения естественных наук.
  • интерактивные доски Active Board. Интерактивные и мультимедийные средства направленные на то, чтобы заинтересовать воспитанников в получении новых знаний. Интерактивная доска весьма серьезно расширяет границы предъявления учебной информации, позволяет поднять интерес ребенка к учебному процессу. Применение различных мультимедиа технологий дает возможность воплощать различные ситуации и среды. Игровые элементы, добавленные в мультимедиа программы, положительно влияют на эмоциональное развитие дошкольников

В ДОУ есть необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья):

  • помещения для занятий коллективной и индивидуальной деятельностью (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и т.д.), обеспечивающие активность ребенка с участием взрослых и других детей,
  • оснащение развивающей предметно-пространственной среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
  • мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты.

В дошкольном учреждении имеются:11 групповых помещения, для организации образовательной деятельности с детьми от 2 до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов музыкальный и физкультурный залы, специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинский блок: кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет). ДОУ участвует в программе раннего развития ребенка KidSmart, представленной компанией IBM, направленной на содействие внедрению инноваций в методике обучения и воспитания детей дошкольного возраста (в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов).

О специально оборудованных учебных кабинетах.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении имеются: кабинет психолога, кабинет учителя- логопеда, музыкальный зал, физкультурный зал, оснащенный тренажерами и спортивным оборудованием, в которых занимаются, в том числе дети —инвалиды и с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольном учреждении имеются: 11 групповых помещения, для организации образовательной деятельности с детьми от 2 до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, медицинский блок: кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет).
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами, которой могут пользоваться инвалиды и лица с ОВЗ.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ созданы условия для физического развития детей от 2 до 7 лет, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Имеется спортивный зал и спортивная площадка.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ДОУ участвует в программе раннего развития ребенка KidSmart, представленной компанией IBM, направленной на содействие внедрению инноваций в методике обучения и воспитания детей дошкольного возраста (в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов)
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации В МБДОУ «Детский сад № 282» г.о. Самара (ул. Елизарова, 5) обеспечен частичный доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Пандус отсутствует. Центральная входная дверь оборудована домофоном. Слева от входной двери расположена кнопка вызова (звуковой маяк) сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги). В ДОУ выложены тактильные плитки перед центральным входом в здание.Паспорт доступности
О специальных условиях питания Имеется всё необходимое оборудование. Составление отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Специальные условия питания: не предусматриваются. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация питания по специальному меню в соответствии с медицинскими показаниями.
Об специальных условиях охраны здоровья Одной из основных задач ДОУ является обязательное сохранение жизни и здоровья воспитанников, которая включает в себя совокупность педагогических, санитарногигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий. Специальные условия охраны здоровья - не предусматриваются
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Официальный сайт образовательного учреждения имеет версию для слабовидящих.


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Информационные технологии регулярно применяются педагогами в процессе работы с детьми, родителями и при уxастии в методических мероприятиях ДОУ.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования ДОУ участвует в программе раннего развития ребенка KidSmart, представленной компанией IBM, направленной на содействие внедрению инноваций в методике обучения и воспитания детей дошкольного возраста (в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов). Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на официальном сайте Учреждения функционирует версия для слабовидящих
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат МБДОУ « Детский сад № 282» г.о. Самара общежитиями, интернатами и иными жилыми помещениями не располагает.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад № 282» г.о. Самара общежитиями, интернатами и иными жилыми помещениями приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не располагает.

Образовательная среда и территория ДОУ соответствует потребностям детей с ТНР, ЗПР, РАС.

Предметно-пространственная среда МБДОУ "Детский сад №282" г.о. Самара



Предметно - пространственная
развивающая среда всех возрастных групп ДОУ:

Предметно - пространственная развивающая среда группы № 1

Предметно - пространственная развивающая среда группы № 2

Предметно - пространственная развивающая среда группы №3

Предметно - пространственная развивающая среда группы №4

Предметно - пространственная развивающая среда группы №5

Предметно - пространственная развивающая среда группы №6

Предметно - пространственная развивающая среда группы №7

Предметно - пространственная развивающая среда группы №8

Предметно - пространственная развивающая среда группы №9

Предметно - пространственная развивающая среда группы №10

Предметно - пространственная развивающая среда группы №11

Предметно - пространственная развивающая среда физкультурного зала