Структура ДОУ (Схема)

Структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. В организационной структуре дошкольного управления выделяются 

4 уровня управления: 

  Высший уровень представлен в виде административного (Департамент образования Администрации городского округа Самара) и общественного управления (общее собрание работников бюджетного учреждения, педагогический совет бюджетного учреждения, совет бюджетного учреждения). 

  Второй уровень - управление осуществляет Заместитель заведующего по хозяйственной части, старший воспитатель, медицинская сестра, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры ДОУ. В то же время опосредованно влиять на педагогов бюджетного учреждения (3 уровень), воспитанников и родителей (4 уровень). 

  Третий уровень - управление осуществляет педагогический (воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре), медицинский (медицинская сестра) и обслуживающий персонал. 

  Четвертый уровень - объектами являются воспитанники и их родители Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад №282" городского округа Самара структурных подразделений, адреса официальных сайтов в сети «Интернет», адреса электронной почты структурных подразделений не имеет.

Характеристикой управления дошкольным образовательным учреждением, а так же его структурами в соответствии с целями деятельности является ответственность заведующего учреждения за выполнение своих функций на основании должностной инструкции и принципов развития ДОУ. Администрация ДОУ стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному взаимодействию участников образовательных отношений. В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации. 

В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе присутствуют: 

 • творчество педагогов; 

 • инициатива всех сотрудников; 

 • желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной; 

 • желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей. 

 В ДОУ реализуются следующие функции управленческого цикла: 

 • прогнозирование; 

 • планирование;

 • организация; 

 • регулирование; 

 • контроль;

 • педагогический анализ; 

 • мотивация. 

Положение о Совете ДОУ

Положение о Педагогическом Совете ДОУ

Положение об Общем собрании работников

Положение о Совете родителей

  Нормативно-правовое обеспечение управления учреждения 

 Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Центр развития ребенка - детский сад № 282" городского округа Самара осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а так же следующими локальными документами:

 - договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования; 

 - трудовые договоры между администрацией и работниками;

 - коллективный договор между администрацией и профсоюзным комитетом; 

 - локальные акты; 

 - штатное расписание; 

 - приказы заведующего ДОУ; 

 - должностные инструкции, определяющие обязанности работников учреждения; 

 - правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

 - инструкции по организации охраны жизни и здоровья воспитанников в учреждении;

 - программа развития учреждения;

 - ООП ДО учреждения; 

 - годовой план работы учреждения; 

 - расписание непосредственно образовательной деятельности;

 - циклограммы деятельности педагогов;

 - учебно-тематические планы работы воспитателей и специалистов. 

 Результат такой модели управления ДОУ - интеграция деятельности всех специалистов для обеспечения успешного введения ФГОС ДО и проведения мероприятий по направлениям: 

 •создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО; 

 •создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО; 

 •создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО; 

 •создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО;

 •создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.