Структура ДОУ (Схема)

Структура управления ДОУ

Управление Бюджетным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ "Детский сад № 282" г.о. Самара Кирюшкина Галина Федоровна
Коллегиальными органами управления Бюджетного учреждения являются:
Общее собрание работников Бюджетного учреждения
Совет Бюджетного учреждения
Педагогический совет Бюджетного учреждения

В организационной структуре дошкольного управления выделяются
4 уровня управления: 
  Высший уровень представлен в виде административного (Департамент образования Администрации городского округа Самара) и общественного управления (общее собрание работников бюджетного учреждения, педагогический совет бюджетного учреждения, совет бюджетного учреждения). 
  Второй уровень - управление осуществляет Заместитель заведующего по хозяйственной части, старший воспитатель, медицинская сестра, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры ДОУ. В то же время опосредованно влиять на педагогов бюджетного учреждения (3 уровень), воспитанников и родителей (4 уровень). 
  Третий уровень - управление осуществляет педагогический (воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре), медицинский (медицинская сестра) и обслуживающий персонал. 
  Четвертый уровень - объектами являются воспитанники и их родители Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад №282" городского округа Самара структурных подразделений, адреса официальных сайтов в сети «Интернет», адреса электронной почты структурных подразделений не имеет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад № 282" городского округа Самара структурных подразделений не имеет.

Управление дошкольным образовательным учреждением строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Коллегиальными органами управления Бюджетного учреждения являются: Общее собрание работников Бюджетного учреждения, Совет Бюджетного учреждения, Педагогический совет Бюджетного учреждения.

Единоличным исполнительным органом Бюджетного учреждения является заведующий Бюджетным учреждением, прошедший аттестацию в установленном порядке. Заведующий Бюджетным учреждением имеет высшее образование и соответствует квалификационным требованиям. Администрация ДОУ стремится к эффективному взаимодействию всех участников образовательных отношений.

Характеристикой управления дошкольным образовательным учреждением, а так же его структурами в соответствии с целями деятельности является ответственность заведующего учреждения за выполнение своих функций на основании должностной инструкции и принципов развития ДОУ. Администрация ДОУ стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному взаимодействию участников образовательных отношений. В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации. В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе присутствуют: 

  •  творчество педагогов;
  • инициатива всех сотрудников;
  •  желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной; 
  •  желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей. 

 В ДОУ реализуются следующие функции управленческого цикла: 

  •  прогнозирование; 
  •  планирование;
  •  организация; 
  •  регулирование; 
  •  контроль;
  •  педагогический анализ; 
  •  мотивация. 

  Нормативно-правовое обеспечение управления учреждения 
 Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Центр развития ребенка - детский сад № 282" городского округа Самара осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а так же следующими локальными документами:

  • договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования;
  • трудовые договоры между администрацией и работниками;
  • коллективный договор между администрацией и профсоюзным комитетом; 
  • локальные акты;
  •  штатное расписание;
  • приказы заведующего ДОУ; 
  • должностные инструкции, определяющие обязанности работников учреждения;
  • правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
  • инструкции по организации охраны жизни и здоровья воспитанников в учреждении;
  • программа развития учреждения;
  • ООП ДО учреждения; 
  • годовой план работы учреждения;расписание непосредственно образовательной деятельности;
  • циклограммы деятельности педагогов;
  • учебно-тематические планы работы воспитателей и специалистов. 

 Результат такой модели управления ДОУ - интеграция деятельности всех специалистов для обеспечения успешного введения ФГОС ДО и проведения мероприятий по направлениям:

  • создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО; 
  • создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО; 
  • создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;
  • создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО;
  • создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.